26.01.2013 в 01:03
Пишет ~Solinary~:

И еще новогодний подарочный рек)
Для oruga-san
Я выбрала с сообщества Оми и Наги этот чудесный текст)

Название: Корпорация перемен.
Автор: Рыжая Кавайка.
Жанр: киберпанк.
Пейринг и/или персонажи: Оми/Наги (преслэш), Айя/Йоджи (полноценый).
Рейтинг: PG-13.
Саммари: В мире, где Виртуальность и реальный мир зачастую нераздельны, где правят корпорации, диктующие свою волю даже правительствам, нет места живым человеческим чувствам, нет места дружбе, взаимовыручке и чести. Или только так кажется? Оми Цукиено, пережившему предательство, обман и одиночество, предстоит решить этот вопрос для себя, найти свое место в этом страшном мире или попытаться что-то изменить.
Арт, баннер - Dotana van Lee.


По традиции начну рек с небольшого отступления. Для начала немного о пейринге: так как свою фандомную жизнь вообще я начинала с сайта Эсси Эрганы, то Оми/Наги для меня неоспоримый канон. Он всегда есть, он где-то на фоне, так что займусь я другими пейрингами… Текстов с этим пейрингом я не читала уже очень давно, так что рек – просто возвращение домой после долгих скитаний.
Мне очень радостно, что по Вайсс начали писать тексты, очень далеко уходящие от канона, потому что полных аушек в Вайсс писали в русском фандоме мало по сравнению с другими фандомами.
Перейдем же к тексту и начнем с названия. «Корпорация перемен» - вот просто завидно мне, как люди придумывают такие запоминающиеся названия. Они напоминают мне американские произведения про будущее, местами утопии, местами анти-утопии. Вспомнить зловещую Корпорацию «Бросайте курить», созданную Кингом.
Итак, автор предлагает нам мир ближайшего будущего – почти полностью компьютеризированный и технологизированный, но достаточно опасный для тех людей, что живут в «приличных» семьях. Сочетание высокого уровня преступности с высоким же уровнем развития технологий вполне логично: обычно технологии рассчитаны на тех, у кого имеются деньги, а остальные больше страдают от их использования.
Мне очень нравится, как в первом эпизоде прописан Оми – он тянется к Йоджи, он очень хочет стать хорошим, лучшим, но при этом не забывает мечтать. Это очень совпадает с его возрастом, несмотря на перенесенные страдания.
Описание Йоджи просто потрясающее – а я ведь очень его люблю. Ох, эти очки… Очки! *перекинкалась вся*
Почему-то образ Йоджи-сима завораживает: вроде бы эмоции и моменты поведения от прежнего, от знакомого нам Йоджи, но все это помещено в более совершенное тело.
Отдельно отмечу, что автор очень умело вплетает сюжетные линии канона в новую реальность.
Невероятный восторг вызывает Айя: он производит впечатление настоящего лидера – спокойного, уверенного, обладающего выдающимися интеллектуальными способностями. Несколькими уверенными мазками автор не только создал характер, но и дал читателю почувствовать настроение.
Самое загадочное пока – краткое упоминание о Наги перед началом операции в банке. Я не думала, что тот так быстро появится. Мне очень понравилось краткое путешествие Оми в виртуальность: очень профессионально и четко. Заодно мы узнали, где именно Оми встретился с Наги.
В новом мире медицина и лечение тоже на новом уровне – мне нравится эта сплетенная из двух реальностей жизнь в фике. Вайсс как-то очень органично в нее вписались.
Забавный момент, когда Оми выбалтывает всю имеющуюся информацию Айе, а потом с такой же непосредственностью наблюдает их разговор с врачом. Я очень рада, что автор не стала делать Оми взрослее, чем он есть, оставила ему детскую открытую душу.
Кстати, в этой реальности и Наги стал вести себя больше, как подросток – чего стоит их разговор в Виртуальности. Очень радует их желание создать свою команду, как бы отделиться от взрослых – с подростками такое часто случается.
И Оми опять выдает информацию, только уже Наги – у него просто нет профессиональной, из другой реальности паранойи, которая заставила бы его замолчать. Да и возраст не позволяет соблюдать все правила безопасности в полном объеме.
Мне очень импонирует в Оми желание зарабатывать самому, своими умениями и отсутствие стыда за это желание.
Приятно, что автор очень серьезно поработал над обоснуем. Мне очень понравилась идея с Виртуальностью и приватностью, а Айя выглядит теперь не просто наемником, но настоящим революционером.
Настроение в фике может меняться очень быстро, и в этом его очарование – так Оми от шока после рассказа Айи переключается на ценники и тут же на время забывает о проблемах. Ценники, кстати, очаровательные.
И тут же нам вышибает дух следующая сцена. В ней с одной стороны очень трогает и тактичность Оми, быстро и по-детски прямо определяющего характер отношений Айи и Йоджи, а с другой – простоту обращения, искренность взаимодействия Айи и Йоджи.
И линия с ученым и подопытным очень интересная, прямо захотелось флэшбеков или приквел. И Йоджи, связанный контрактом с Айей. Блиииин, меня завораживает эта идея, спасибо автору.
У автора все-таки вышел очень рассудительный, очень умный для своего возраста, но открытый душой Оми. Я редко встречала такого Оми в фиках – обычно перекос идет или в одну, или в другую сторону.
И очень понравился момент с размышлениями Оми о том, как казаться незаметным на улице.
Забавно, что Оми вовсе не так представлял себе Наги. И мне очень интересно, в этой реальности отделен ли он от Шварц? Потому что Кена в реальности этих Вайсс я пока не заметила.
Мне очень понравилось, как Оми задавал Наги вопросы: сотни и сотни – так бывает, когда встречаешься с человеком из виртуала, который кажется просто стопроцентно твоим и хочется узнать о нем абсолютно все. И опять смена настроения к настоящему сражению. Оми так понятен в своем желании и защитить брата, и защитить Айю и Йоджи. Он не теряется, даже перехватывает управление.
Однако хорошо, что Наги был рядом – Оми нуждался и в прикрытии, и в поддержке после увиденного. Еще автор потрясающе вписал щупальца Масафуми – как способности в Виртуальности.
Последующая сцена в фургоне очень трогательная: мне нравится, как по-разному проявляют участие Наги, Айя и Йоджи – Наги просто берет за руку (это очень близкий уровень контакта), Йоджи сочувствует, а Айя заодно еще и мозги вправляет.
История о нейротоксинах поражает и уровнем жестокости и отношением Корпораций к людям: с такими действительно не договориться, такие живут только сегодняшним днем, не думая о будущем. Еще мне напомнило это историю тринадцатого района, который проще было уничтожить, чем решить социальные проблемы.
Мне нравится, как зарождается привязанность, грозящая перерасти в более глубокое чувство, между Оми и Наги. Как Наги спас его от кошмара.
Что не может меня не радовать – появился Кроуфорд. Причем, на кого он работает, и какие цели преследует так и не ясно. Это меня вдвойне радует.
Единственный просчет – или это был хитрый план? – Кроуфорда, использование Наги для того, чтобы следить за Оми. С подростками вообще очень сложно что-то просчитывать заранее.
С каждой минутой обстановка все накаляется и накаляется, невероятно хочется знать, что же Кроуфорд задумал. Поставить во главе марионетку? Можно было и просто кого-нибудь найти – почему Оми?
И еще интересно – как в самом последнем моменте автор начинает называть Оми – Мамору. (Вообще в фике присутствует скачки в самоназвании и названии других персонажей, которые вызывают сбив «взгляда из-за плеча», но раньше такого не случалось).
И тут же после – Мамору начинает завидовать расчетливости Кроуфорда, думает, сможет ли стать таким же. А потом демонстрирует, что может в нем много от подростка, но фамилию свою он носит не зря. Мне нравится, что он не растерялся, когда двое взрослых, умудренных опытом мужчины начали спорить по важным вопросам, полностью исключая его из разговора. И Наги, кстати, быстро выбрал сторону, самую удачную.
Мои аплодисменты одному голосу на двоих. Удачнейшее решение.
Мне нравится финал этого фика – новая эра, новые правила, новый лидер. И у этого лидера есть преданный друг, который поможет, и два советника, которые уберегут от ошибок. И этот Оми, сочетающий разум и эмоции в разумных соотношениях, приведет мир к благополучию, я уверена.
Отдельно отмечу потрясающий арт к тексту – Йоджи просто мозг выносит.


URL записи

@темы: Мамору, Наги, Оми, другое творчество, отзыв на фик